НАЧАТЬ СНАЧАЛА!
__ Не бойся! Все будет хорошо.
Она сидела напротив и смотрела мне прямо в глаза. Эти большие чёрные глаза, которые всегда смотрели с лёгкой иронией на людей. Её взгляд действовал так успокаивающе и вселял надежду, что я уже не обращала внимание на происходящее вокруг меня. Ёе голос был такой родной, но такой забытый. Я не слышала его уже почти двадцать лет! Мне повезло, врачам удалось откачать меня после большого приёма снотворного. Я лежала под капельницей в реанимационной палате. Но только я уже ничего не боялась, потому что держала её руку в своей руке. Своим появлением она внушила мне уверенность, что всё будет хорошо!
Двадцать лет тому назад она погибла в авиакатастрофе. Двадцать лет тому назад мне было восемнадцать лет, эта была моя первая потеря близкого человека.
Она пришла к нам в восьмом классе. Высокая худощавая и слегка нескладная девочка. Чёрные волосы, собранные в косичку и слегка вздёрнутый носик. Но поразили больше всего большие чёрные глаза, полные жизни и лёгкой иронии. Директор школы представил её нам по имени, и оказалось, что мы с ней тёзки. Её звали также как и меня Лейлой. Мне, эгоистке по своей натуре, не сразу это понравилось. Ещё одну Лейлу в классе признавать не хотелось! Но так как возле меня место было свободно, её конечно же посадили рядом со мной. Так началась наша дружба. До Лейлы у меня уже была близкая подруга Аня. Она считалась самой красивой девочкой в классе. Теперь мы дружили втроём: я, Лейла и Аня.
Лейла очень любила шутить над всеми и часто смеялась. В классе на уроках мы постоянно разговаривали. Мешали вести уроки учителям, за что нас часто ругали. Учителя постоянно одёргивали нас « Лейлы! Хватит болтать!».
Лейла жила со своей бабушкой в большом красивом двух этажном доме рядом со школой. Её родители работали где- то в другом городе и поэтому мы часто собирались у неё дома. Наш разговор касался в основном девчачих проблем: кто кого любит, кто с кем дружит, кто кому нравится, кто на кого посмотрел. И весь разговор сопровождался заразительным смехом Лейлы.
После школы я уехала учиться в другой город. Лейла тоже уехала к своим родителям и там поступила в институт. А наша красавица Аня сразу выскочила замуж!
Аню я часто видела, когда приезжала домой. С Лейлой мы переписывались. Я жила в общежитие училища и её письма приходили туда. Она иногда прилетала в родной город чтобы навестить бабушку. В это время я тоже старалась приехать домой, чтобы повидаться с ней. Сейчас я не помню тот день, когда в последний раз видела её, но её последнее письмо до сих пор хранится у меня.
Письмо я получила на проходной общежития. Она писала мне, что прилетит шестого ноября перед праздником. Её двоюродная сестра в эти дни должна выйти замуж. И как Лейла писала «от души погуляем!».
Трудно писать об этом, многое уже стёрлось из памяти, кое-что забылось. Я плохо помню, кто мне сообщил об этой трагедии, когда я приехала. Помню, что прибежала домой и включила телевизор в надежде увидеть новости. В советские времена о таких катастрофах нигде не сообщали, узнать что-то можно было только в местных новостях.
Так я и узнала, что потерпел крушение такой то самолёт, в таком то месте. В списках погибших была её фамилия и имя.
На следующий день я с одноклассниками пошла к ней домой. Трудно описать горе матери, которая потеряла своего ребенка и горе бабушки пережившей свою внучку.
Лейла, моя дорогая Лейла, как часто и долго ты снилась мне во сне! Как мне тебя не хватало всё это время! Ведь ты была свидетелем моей зарождавшейся любви, и ты так и не узнала, чем всё это закончилось.
Он был старше меня всего на один год и учился в другой школе. Тогда мы были ещё подростками, и всё вокруг казалось таким простым и наивным.
Познакомились мы чисто случайно по телефону. Наш городок был не большим и телефонная станция всегда была перегружена. Часто, подняв трубку телефона, можно было вклиниться в чей-то разговор. Вот так однажды, решив позвонить после школы маме на работу, я услышала в трубке незнакомые голоса парня и девушки. Они очень мило и долго беседовали между собой. Парень вовсю осыпал девушку комплиментами, на что она кокетливо смеялась. По их разговору я поняла, что парень знал девушку и просто дурачился над ней. Но она его не знала и всё принимала за чистую монету. В итоге мне надоело слушать эту ерунду и я сказала:
-Может хватит болтать? Мне позвонить надо!
- Ты кто? – ответили они мне в один голос.
- Тот у кого уши завяли от вашей болтовни!
- Ну тогда отвали! – грубо ответил мне женский голос.
- А может ты назовёшь своё имя? – это уже парень обращался ко мне.
« Смотри, какой шустрый!» подумала я про себя.
- Если ты дашь мне свой номер телефона, назову.- ответила я.
- Я не даю девушкам свой номер!
- Ну тогда ты не узнаешь кто я.
- Хорошо. Ты будешь первой, для кого я сделаю исключение! Только обязательно мне перезвони сейчас. Я буду ждать! Записывай.
И я записала его номер телефона. Позвонила я конечно же не сразу а через два дня. По справочнику узнала где он живёт. Поспрашивала у знакомых про него и уже на следующий день знала, как его зовут и в какой школе учится.
- Привет Руслан! – с интригой в голосе ответила я на его «алло?».
- Это твоя новая знакомая, которой ты дал свой номер телефона.
Не забыл ещё?
- Тебя разве забудешь! Откуда ты знаешь моё имя?
И я выложила всю информацию о нём.
- Да, ты конкретная радистка.
С тех пор он часто меня так называл.
- Ну а свой номер телефона ты мне дашь?
- Конечно нет! Я сама тебе буду звонить.
- Хоть имя скажи. Ты обещала!
- Лейла.
- Ну привет, Лейла!
Это было началом наших отношений, простых и ни к чему не обязывающих. Со временем я дала ему свой номер телефона и он тоже собрал всю информацию обо мне. Мы часто звонили друг другу и подолгу общались. Один раз даже встретились. Но ничего не смогли сказать друг другу при встречи. Общаться мы могли только по телефону.