Первый рассказ из короткой серии историй повествующих о приключениях неки-оборотня Вероники Огородниковой.
Аригато, нека.
1
Дверь подъезда распахнулась словно получив хороший пинок и Рекс – невысокий, бело-рыжий бультерьер пулей выскочил во двор, надолго опередив хозяина. Рекс был повелителем двора, все местные собаки завидев его спешили уступить дорогу. Да что собаки, даже люди, старались обходить стороной грозного зверя особенно мамашки со своими сопливыми щенками. Впрочем, когда людишки начинали уж слишком громко вопить и возмущаться хозяин, благодушно почёсывая отвислый живот, неторопливо басил в ответ: «Да вы чо гоните на моего Рекса, он ваще короче, никого ещё не кусил. Он у меня живёт по понятиям, только кошек рвёт». Хозяин был лыс, степенен, круглый год носил кожаный пиджак, барсетку и башмаки на толстой подошве. Свою машину, чёрный БМВ пятой модели, предпочитал оставлять во дворе под окнами, дабы все соседи могли проникнуться его космической крутизной. Соседи проникались, тяжело вздыхали и торопливо шли по своим делам, иногда испугано оглядываясь. Тем более что слова хозяина являлись чистой правдой, Рекса действительно не интересовали собаки или дети. Рекс, любил кошек.
Оказавшись на замусоренном асфальте перед парадной, бультерьер покрутил головой, пытаясь учуять запах добычи. Последнее время, с кошками была большая напряжёнка. Те счастливчики, которые смогли избежать его клыков покинули двор, опасаясь за свою жизнь. На месте осталась только одна старуха постоянно заявляющая, что не покинет Родину, из-за какого-то блохастого кобеля. Будучи очень хитрой и осторожной, она умудрялась неоднократно избегать смерти, находя разнообразные способы спасения. Но недавно, у неё родились котята, и это, давало Рексу надежду, что рано или поздно ему удастся расправиться с непокорной насмешницей, взяв в заложники её потомство.
Вчера, он почти достал одного из котят, но мерзкий крысёныш сумел бежать в своё логово под гаражом, после чего старая гадина заявила, что найдёт на него управу. Вспомнив сие нелепое заявление, Рекс громко фыркнул. Кому она интересно пойдёт жаловаться? Кошачьему богу? Он, Рекс-Непобедимый, повелитель двора и окрестных помоек, убийца тридцати двух кошек и пяти собак плевал, на глупые угрозы!
Преисполнившийся собственной значимости пёс внезапно замер. Из-за гаражей медленно вышла большая серая кошка. Она двигалась не спеша, грациозной походкой и казалось совсем не замечала остолбеневшего убийцу. Сердце Рекса сладко заныло, пасть наполнилась слюной. Коротко взрыкнув бультерьер, пулей сорвавшись с места, понёсся к неосторожной жертве. Увидев приближающуюся смерть, кошка выгнула спину и зашипела. Подобный нехитрый приём мог испугать робкую, домашнюю собаку, но Рекс-то был профессионалом. Нет ничего проще: налететь, сбить с ног, перекусить хребет, потом разорвать, наслаждаясь агонией…
Он так и не понял, что его убило. За миг до столкновения, кошка, внезапно высоко подпрыгнув, приземлилась ему на спину. Потом из её правой передней лапы вырос длинный прямой коготь похожий на стилет, острый, отливающий металлом. И пока, бультерьер безуспешно пытался затормозить, страшное оружие, с хрустом войдя в основание черепа, насквозь пробило мозг. В следующую секунду серая бестия легко спрыгнула на землю, а мёртвый Рекс, пробежав по инерции ещё несколько метров, грохнулся на асфальт, перекатился через голову и замер. Победительница, как ни в чём не бывало, несколько раз лизнула белую грудку, распушила роскошный хвост и с достоинством пошла к гаражам.
- Спасибо тебе огромное, девочка! - пожилая, грязно-рыжая кошка вылезла из-под гаража, затем повернулась к котятам, которые высунули свои любопытные мордочки следом, и строго сказала: - Так дети теперь хором поблагодарим тётю Томасину за то, что она для нас сделала!
- Спасибо, спасибо, тётенька! - вразнобой запищали котята. Они были ещё совсем маленькие и глупые.
Томасина смущённо прикрыла глаза, потом села обернув вокруг ног пушистый хвост.
- Не за что, милые мои, - промурлыкала она в ответ, поглядела на рыжую кошку и добавила: - Ваша мама очень заботливая.
- Ох уж непоседы, - кошка вздохнула. - Такие любопытные, просто сил моих нет. Постоянно пытаются улизнуть.
- Дети, они такие, Матушка Беатриса, - дипломатично заметила Томасина. – Стоит только открыться глазкам и всё, попробуй, уследи.
- Твоя, правда, девочка. – Беатриса улыбнулась, потом грустно посмотрела на мёртвого пса, около которого уже топтался хозяин, и что-то громко кричал в мобильный телефон. – Глупый щенок, я ведь его предупреждала. Не попытайся он, убить Шкодника, остался бы жив.
- Согласна. Эти бультерьеры, полные психи, - кивнула Томасина, а про себя подумала: - «И хозяин у него, пижон. Держит свой дурацкий айфон так, чтобы все вокруг, обращали на него внимание. Не люблю пижонов».
- Ладно, Матушка я, наверное, пойду, - сказала она, встала, грациозно потянулась и взмахнула хвостом. – Если что случится, зовите, помогу в любое время.
- Конечно, моя дорогая, ещё раз огромное тебе спасибо. Дети, скажите до свидания, тёте Томасине!
- До свидания, до свидания, - запищали котята.
Томасина кивнув, медленно пошла прочь. Ей было приятно, что шебутному семейству Матушки Беатрисы больше ничего не угрожает. Но не успела она пройти и несколько шагов, как услышала за спиной громкий детский голосок:
- Тётенька, погоди!
Кошка обернулась и увидела, как за ней бежит чёрный, растрёпанный котёнок. Его чумазая мордочка с хитрыми, плутоватыми глазками, просто светилась от счастья.
- Чертёнок, что ты здесь делаешь, да ещё так далеко от дома? – обеспокоено спросила Томасина. – Что-то случилось с Лапочкой?
- Лапка шлёт тебе привет! – прокричал на ходу малыш, одновременно пытаясь, затормозить. У него это плохо получилось он, не удержавшись на ногах, немного проехался на брюшке, но сразу вскочил, подбежал к кошке и уткнулся мордочкой в её мохнатый живот. – Мне Одноглазый сказал, что ты пошла разбираться с Рексом.
- Сколько раз, я говорила тебе, чтобы ты не водился с этим уголовником, – недовольно буркнула Томасина, и тут же ласково лизнула малыша в загривок.
- Зато с ним интересно! Он такой прикольный.
- Ладно, потом поговорим… Так в чём дело?
Чертёнок, который вздумал поиграть с кончиком её хвоста, отдёрнул лапку и дисциплинировано вытянулся: - Разрешите доложить, рядовой Чертёнок прибыл!
- Вольно рядовой. И будь добр, говори быстрее, мне домой пора.
- Так точно. Докладываю. В районе нашей помойки, появилась банда отморозков.
- Отморозков? Серьёзно? И сколько их?
- Шестеро. Главарь кавказец. Страшный тип, без ушей и хвоста, вся морда в шрамах. Муська как его увидела, сразу в обморок брякнулась.
- Муська это делает всегда, по поводу и без. Что твоя сестрёнка?
Чертёнок сник, голосок задрожал: - Они её чуть не сожрали. Загнали в угол и… Спасибо что Потап отвлёк, иначе конец пришёл бы Лапке.
Томасина нахмурилась.
- А что Потап не может прогнать мерзавцев совсем?
- Их же шестеро. К тому же он всё время сидит на цепи. Семёныч заболел, а сменщик его боится спускать.
- Плохо. Как Лапка себя чувствует?
- Напугалась очень, вчера всю ночь дрожала и плакала. Она же у меня совсем маленькая.
- Да уж, дела… Хорошо, завтра решу вашу проблему.
- Правда? Уря! Ты самая лучшая! – Чертёнок от избытка чувств завертелся волчком, пытаясь поймать собственный хвостик.
- Беги домой чучело и смотри, не попади под машину! - строго сказала Томасина.
- Есть, товарищ командир! Ррррр, я страшная собака, сейчас всех укушу! – с этими словами непоседа помчался по дороге мимо помойных баков и припаркованных машин. Кошка только устало покачала головой. Месяц назад она вытащила двух беспризорных котят из глубокой ямы с водой, в которой их пытались утопить злые мальчишки. Малыши оказались славные, и Томасина пристроила их Муське - молодой, одинокой, интеллигентной кошке, живущей на помойке около ярмарки «Юнона». Теперь Чертёнок с Лапкой считали её своим ангелом-хранителем и постоянно крутились под ногами.
Всё это конечно здорово, но появление стаи отморозков на традиционно кошачьей территории являлось серьёзным вызовом. С ними нужно было разобраться как можно быстрее. Понятно, что в одиночку она со всей шайкой не справится. Следовало найти напарника. Но это дело могло подождать до вечера, а сейчас пора идти домой.
Томасина оглянувшись, быстро скользнула за гаражи – ей совершенно не нужны были свидетели того, как она станет перекидываться в человека. Через минуту оттуда вышла симпатичная девушка лет двадцати, в яркой короткой курточке и разноцветной вязаной шапке с остроконечными шерстяными кошачьими ушками. Поправив шапочку, девушка решительно двинулась вдоль дома.
Хозяин Рекса, который наконец закончил базарить по телефону, повернулся в её сторону.
- Эй, слыш, подруга, короче не видала, кто тут моего пса грохнул? Когда типа поймаю гада, глаз на жопу натяну!
- Кто-то убил вашего пёсика? Вот вандал, да за это мерзавцу нужно хвост оторвать!.. Нет, не видела.
- Да? Ну, тода лады… Вот ведь непруха!
Посмеиваясь, про себя, она пересекла проспект Маршала Жукова и скрылась в недрах гипермаркета «Карусель».
2
Войдя в квартиру, девушка поставила на пол пакет с едой, подошла к зеркалу и стянула с головы вязаную шапочку. Потом провела рукой по своим остроконечным кошачьим ушкам и недовольно поморщилась. Шёрстка на правом, сильно поредела. Неужели лишай? Конечно, общаться с дикими сородичами приятно и необходимо, но вот побочные эффекты этого общения… Решив на неделе обязательно показаться знакомому ветеринару, девушка, прошла на кухню.
Достав из пакета охлаждённое филе морского окуня, она натёрла его специями, завернула в фольгу и засунула в аэрогриль. Потом переоделась в домашний халат, сшитый таким образом, чтобы её роскошному хвосту ничего не мешало и стала терпеливо ждать когда приготовится ужин.. На кухне приятно пахло готовящейся рыбкой, на плите в кастрюльке грелось молоко… мммурр… вкусно…
После того как молоко согрелось, хозяйка перелила его в широкую фарфоровую чашку и, не удержавшись, несколько раз коснулась кончиком язычка восхитительной, ароматной жидкости. Увы, человеческий язык не приспособлен для лакания, к тому же он не в силах передать все оттенки вкуса, в отличие от языка кошки. Конечно, можно было, перекинутся обратно в Томасину, но сегодня она слишком устала. Поэтому девушка просто принялась пить молоко маленькими глоточками, ожидая, когда приготовиться рыбка.
Через пятнадцать минут, сытая и довольная, она прошла в комнату, забралась с ногами в кресло и задумалась. Больше всего на свете ей хотелось свернуться клубочком на тахте и, укрывшись хвостом заснуть под собственное мурлыканье. К сожалению, это было невозможно. Завтра зачёт, нужно хотя бы для приличия перелистать конспекты. Скука смертная, к тому же доцент кафедры экономики Симанчук снова начнёт нудить по поводу того, что она сидит на лекции в головном уборе. Вот ведь, старый пень, далась ему её ушастая шапочка. Интересно, как он себя поведёт, если увидит, ЧТО под ней спрятано…
Девушка тихо мурлыкнула, потом засмеялась. Нет, быть некой-оборотнем, конечно трудно - приходиться всё время маскироваться, отводить глаза, но с другой стороны это так здорово! Прекрасно чувствовать себя гибкой, свободной, ловкой. Сражаться с собаками, защищать диких сородичей или просто бежать, обгоняя ветер по городским крышам, пытаясь схватить круглый мячик недоступной, и в то же время близкой луны… Муррр, разве людишки, способны на такое счастье?
Короткий отдых закончился, следовало заняться делами. Сначала, предстояло найти напарника, для разборок с отморозками. Девушка, немного подумала, затем решительно взялась за телефонную трубку.
- Слушаю! Нет, я не собираюсь подключаться к «Интернету» в вашей компании. И кровельное железо от производителя мне тоже не нужно…
- Привет, Борь, это я…
- Ой, рад тебя слышать! Извини, спамеры просто достали!
- Понимаю. У тебя найдётся минутка поболтать?
- Конечно, с удовольствием…
Из всех знакомых нек, Боря нравился ей больше всего. Во-первых, на него можно было положиться в трудную минуту, во-вторых, находясь в человеческом облике, он никогда не называл её Томасиной, а только по имени, что было очень приятно. В прошлую пятницу, когда балабол Рыжий посмел при всех обозвать Бориса - Китикетом девушка, вспылив, задала тупице отличную трёпку. Клочья рыжей шерсти летали в воздухе, словно тополиный пух. Болтун, не продержавшись десяти секунд, позорно бежал под глумливое «Ня» зрителей и, вернувшись спустя час, долго просил прощения.
-… так что у Муськи с Потапом, большие проблемы. Потап хоть и пёс, но он наш друг. Ему и так последнее время приходится несладко.
- Ты же знаешь, за Потапыча я всех на клочки порву. Помнишь, как он нам помог, когда мы дрались с бандой гастролёров из Лигово?
- Ещё бы, они мне тогда чуть хвост не откусили. Такое не забывается. Ну что, пойдешь со мной?
- Разумеется. Когда встречаемся?
- Завтра, в пять, в «Автово», у остановки маршруток. Только не опаздывай.
- Замётано.
- Ладно, пока. Аригато, Боря.
- Сайонара, Вероника.
Девушка положила трубку и с миной великомученицы входящей на костёр, присела к письменному столу.
Эпилог.
- …всё-таки, у меня складывается впечатление, что последнее время в творчестве Муррр-Роками, появились самоповторы и явные попытки идти на поводу у толпы. Присутствуют опасные тенденции снижения эстетической составляющей текстов в угоду массовому читателю… Потап, вы кажется, меня совсем не слушаете!
Муська с укором посмотрела на Потапа – огромного рыжего пса с широкой грудью и острыми, белыми клыками. Тот сидел в напряжённой позе, прислушиваясь к доносящемуся из зарослей камыша шуму битвы.
- А? Что? Простите Мусси, я боюсь пропустить сигнал, - виновато сказал он.
- Ах, эти низменные бытовые проблемы, - вздохнула его собеседница. – Почему нам приходиться всё время их решать самым жестоким образом. Неужели нельзя было просто подойти к тем мужланам и сказать широко раскрыв объятия: «Друзья, давайте жить дружно!». Так вы читали Муррр-Роками или нет?
- Нет. Признаться мне больше нравится Хэрриот. Мощно пишет и главное всё по правде.
- Какой ужас Потап, разве так можно?! Ведь этот с позволения сказать ветеринар, просто вульгарный популист! Его ужасные рассказы, где он с неприкрытым цинизмом описывает самые интимные…
- Постойте Мусси, мне кажется, был сигнал!
- Где? – застигнутая врасплох кошка вскинула голову и повела ушами. – Вам показалось! – раздражённо добавила она. – Ведь ещё Джойс писал что…
- Вот, снова! – Потап вскочил. – Скорее Мусси, освободите меня!
- И так всегда, - вздохнула кошка, отцепляя карабин. – Стоит начать серьёзный разговор, как… Будьте осторожны мой друг, не рискуйте понапрасну!
Не ответив, пёс вломился в камыши и вскоре к шуму битвы добавился его громкий лай.
Вероника устало шла по улице Маршала Казакова, морщась от боли в потянутых мышцах. Нет, конечно, всем известно, что неки имеют +30 к ловкости и +80 к регенерации, но всё равно бой оказался трудным. Сначала бандитам удалось почти полностью нейтрализовать Бориса, загнав на дерево, затем они чуть не утопили Томасину в яме с водой. Но тут к счастью засадным полком в спину врагам ударил Потап и началась потеха. Уцелевших захватчиков гнали аж до Финского залива, глумливо выкрикивая вслед всякие обидные оскорбления…
Вероника довольно улыбнулась, но в следующую минуту нахмурилась, а затем принялась яростно расчёсывать правое ухо. Похоже помимо лишая у неё ещё и ушной клещ! Вот ведь гадость какая! Девушка вскинула голову и увидела прямо перед собой, на фасаде типовой шестнадцатиэтажки огромную надпись – «ВЕТЕРИНАРНАЯ КЛИНИКА». Решительно нахмурив брови, она быстро поднялась по железным ступеням крыльца и резко распахнула тугую пластиковую дверь.
Примечание: Джеймс Хэрриот, английский писатель, автор нескольких сборников рассказов посвящённых будням сельского ветеринара.